Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Российские кинотеатры в серьёзном кризисе из-за падения посещаемости, снижения сборов и отсутствия голливудских новинок, которые привлекали зрителей.

Российские кинотеатры переживают серьёзный кризис, связанный с падением посещаемости, уменьшением кассовых сборов и уходом голливудских новинок, которые привлекали значительную часть зрителей. Ассоциация владельцев кинотеатров предлагает резко поднять цены на билеты — до 400 рублей и выше. Роман Исаев из Ассоциации утверждает, что без таких мер индустрия не сможет покрывать растущие убытки. По его словам, поход в кино должен рассматриваться как культурное мероприятие, и билет не может стоить 100–200 рублей, иначе кинотеатры продолжат терять прибыль. Он также проводит аналогию с театром, где билеты стоят несколько тысяч рублей.

Сегодня средняя цена на билеты в кино составляет 300–350 рублей, но эксперты отмечают, что для выживания кинотеатрам нужны доходы на уровне 60 млрд рублей в год, при том что прогнозы на 2024 год составляют только 42 млрд. Евгений Сафронов, глава агентства InterMedia, считает, что в условиях экономической ситуации цена билета в кино должна постепенно вырасти до 1000 рублей.

Падение доходов связано с политическим и экономическим кризисом, который затруднил прокат западных фильмов в России. В ответ на российские военные действия против Украины западные студии свернули сотрудничество с российским рынком, и сейчас кинотеатры показывают в основном отечественные фильмы, а также редкие зарубежные ленты. Однако российские картины не привлекают массового зрителя, что лишь усугубляет финансовую проблему. Давид Шнейдеров, кинокритик, считает, что в результате отсутствия популярного контента убытки отрасли уже превысили 8 млрд рублей. По его словам, многие кинотеатры вынуждены искать пути выживания — некоторые даже объединяются с ресторанами и другими развлекательными заведениями, чтобы сохранить бизнес.

Согласно данным киносети «Синема Парк и Формула Кино», за первую половину 2024 года сборы кинотеатров составили лишь 26,1 млрд рублей, что меньше аналогичного периода 2019 года (28,7 млрд рублей) даже с учетом инфляции. Снижение наблюдается и в плане посещаемости: в первом полугодии 2024 года продано на 3,6% меньше билетов, чем в 2023 году, что в целом соответствует показателям прошлого года (75,8 млн билетов) и существенно ниже допандемийного уровня в 2019 году, когда было реализовано 113,4 млн билетов.

Единая информационная система о показах кинофильмов указывает, что летом 2024 года в кинотеатры пришло в 2,5 раза меньше зрителей по сравнению с летом 2019 года. Всего продано около 20,2 млн билетов, а общие сборы составили 6,9 млрд рублей — на 63% меньше, чем за аналогичный период допандемийного года.

комментария 2

  1. Your method of telling everything in this piece of writing is actually
    nice, every one be capable of simply understand it, Thanks a lot.

  2. Greetings! Very useful advice in this particular article!
    It is the little changes that make the most significant changes.
    Thanks for sharing!

    my website – jkltoto

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *