Накануне очередного переизбрания Путина Минобороны готовится к активизации боевых действий в зоне СВО, пытаясь показать хоть какую-то видимость наступления. Четырехмесячный кровавый штурм Авдеевки пока что не принес никаких результатов, помимо потерь сотен танков, орудий и бронемашин. Что касается солдатских жизней, то статистика потерь побила печальный рекорд Артемовска: российская армия потеряла не менее 28 тысяч только убитыми, прорываясь с боями к городу, и приблизившись только к его окраине. Учитывая любовь Путина к символизму, следует ожидать усиления интенсивности боев в конце февраля-марте – Шойгу не будет жалеть «пушечного мяса», пытаясь занять еще пару разрушенных, выгоревших улиц. Что касается новых убитых и изувеченных, то как гласит русская народная мудрость: «Бабы еще нарожают».
Вопреки увещеваниям пропагандистов и военкоров, ситуация на ЛБС остается крайне сложной для ВС РФ: дроны поставляются в войска в недостаточном количестве, средства РЭБ покрывают не все проблемные участки, авиация, после шокирующих потерь в первой половине зимы, достаточно скованна в своих действиях и не подлетает к линии фронта, «снарядного голода» у противника не наблюдается, равно как и проблем с личным составом. На всех участках фронта у ВС РФ огромнейшие потери, наблюдаются проблемы с эвакуацией раненных, поскольку FPV-дроны круглосуточно висят над полем боя, выискивая цель и немедленно уничтожая все живое в зоне досягаемости. Точную цифру наших потерь будет трудно озвучить даже после окончания СВО, но очевидно, что уже сейчас счет идет на сотни тысяч убитыми и раненными. И это без учета раненных, брошенных умирать на поле боя и не эвакуированных трупов – власти делают все возможное, чтобы не платить «гробовые» родственникам таких бедолаг.
За первые 2 года СВО российская армия лишилась значительного количества военной техники. Танки, истребители, ударные вертолеты, разведывательные самолеты – все это наш ВПК не может производить быстро и в достаточном количестве. Показательным стало уничтожение самолета А-50 14 января текущего моря над Азовским морем: данный борт может сопровождать около 60 целей, его стоимость составляет порядка 330 млн долларов, и он имеет крайне важное значение для армии, задействованной в реальном бою. Но Россия более не может производить такое оружие. При таких обстоятельствах, человеческий ресурс – это единственное, что Шойгу может отправлять на передовую в неограниченном количестве, благо – «мяса» еще хватает.
Следовательно, следует ожидать резкого роста смертности на ЛБС в ближайшие недели. Наиболее тяжелыми будут Авдеевское и Купянское направления. На последнем ВС РФ сконцентрировали около 40 тысяч военнослужащих и не менее 500 танков. Впрочем, как показывает опыт Авдеевки, такого военного ресурса явно недостаточно. Противник давно ожидает нашего наступления и надлежащим образом подготовился. Все дороги и поля заминированы, на позиции подвезены FPV-дроны (к слову, во время боев за Авдеевку именно дроны подбили не менее 144 танков только за 3 недели октября), орудия и РСЗО находятся в полной готовности. Ужас ситуации состоит в том, что командование сознательно отправит на верную смерть тысячи наших ребят только ради медийной картинки и конечно же – в угоду Путину. Если в наиболее сложные периоды боев за Авдеевку ежедневно гибли и получали увечья от 200 до 400 военнослужащих, то в ближайшие недели этот показатель вырастет в два раза и сразу на двух направлениях. Можно только представить, какой поток из цинковых гробов хлынет в российские города и села.
Стратегически, Россия уже проиграла: наши лучшие и наиболее укомплектованные подразделения стоят на тех же позициях, что и полгода назад, не в силах прорвать оборону противника, но стоят они благодаря все новым и новым смертникам, которых привозят в окопы. Однако Путин никогда не признается в этом: он готов убить половину мужского населения России, но не прекратит войну. В сложившихся обстоятельствах, единственно правильным и верным решением является бегство из России: после выборов границы будут закрыты и начнется всеобщая мобилизация, а смертность в армии вырастет кратно в силу нехватки танков, истребителей и средств контрбатарейной борьбы.
Ваш комментарий будет первым