Счетная палата РФ заявила о провале программы развития депрессивных регионов. Аудиторы выявили, что, хотя эти регионы в последнее время демонстрировали темпы развития, превышающие средние показатели, небольшой объем выделенных средств (1 миллиард рублей в год на каждый регион) не позволяет однозначно связать эти достижения с программой поддержки. На этот год депутаты приняли полностью милитаристский бюджет, в котором на оборону и безопасность заложено 14,2 триллиона рублей, а на социальные расходы зарезервировано только 11,2. На развитие депрессивных российских территорий выделено минимальное количество средств, и не стоит ожидать кардинальных перемен в регионах с низким уровнем социально-экономического развития. Для получения хоть сколь-нибудь значимого эффекта необходимо увеличение финансирования программ в несколько раз. Утвержденное финансирование изначально не отвечало поставленным в 2020 году амбициозным задачам, а с учетом проведения СВО Федеральный Центр отказал регионам в осуществлении планов по развитию.
За неполные два года проведения СВО на военные нужды потратили уже половину доступных денег Фонда Национального Благосостояния, а ведь эти средства можно было вложить в развитие российских регионов. На сегодня правительство не имеет никаких дополнительных средств для покрытия бюджетного разрыва. Чтобы сдержать инфляцию Центробанк в январе увеличил объемы продажи валюты в 16 раз. Проведение СВО ввергает Россию в нищету, деградацию и жесточайший демографический кризис. В России усиливается огромное неравенство регионов по зарплатам. Самая высокая оплата труда – в сырьевых регионах России и в Москве.
В поисках дополнительных средств в правительстве выдвигают новые инициативы, так например, в торгово-промышленной палате предложили отобрать у россиян приватизированные квартиры. За 30 лет россияне приватизировали 31 млн. жилых помещений, рыночную стоимость которых Минстрой оценил в ₽84 трлн. по состоянию на 2021 год. Теперь ее предлагают вернуть обратно, в том числе для покрытия нужд СВО.
Также власти планируют сбор денег граждан через негосударственные пенсионные фонды (НПФ). До конца этого года в программу НПФ может вступить до 1,5 млн. человек, а к 2030 году СберНПФ рассчитывает стать оператором около 8 млн. договоров долгосрочных сбережений. Данные долгосрочные сбережения могут оказаться крайне рискованными вложениями, все мы помним сгоревшие в 1990-е годы советские вклады на сберегательных книжках. Особо тревожно, что программа долгосрочных сбережений запущена в разгар специальной военной операции, проведение которой создало серьезный бюджетный разрыв.
Из-за ухудшения экономического состояния и социальной несправедливости растут протестные настроения в стране. Нынешние протесты в регионах стали следствием бедности, коррупции и нежелания властей заниматься проблемами населения. Протесты в Баймаке были реакцией башкирского населения на несправедливую расправу центра над местным активистом, выступавшим против уничтожения природных ресурсов республики близкими к Путину олигархами. Протесты в регионах РФ будут продолжаться. Пока власть проводит СВО на Украине, Россию разъедают нерешенные внутренние проблемы. Экономическая продуктивность РФ деградирует. Властям приходится «обдирать» российский народ, чтобы продолжать СВО на Украине.
Ваш комментарий будет первым