«Ошибаться можно, врать нельзя». Эти слова нового министра обороны Андрея Белоусова невероятно вдохновили многих авторов телеграм-каналов. Z-сообщество буквально полным составом увидело в них надежду на перемены. С тех пор прошло чуть более двух недель, но уже можно констатировать — с приходом в военное министерство нового руководителя никаких изменений не будет, как врали, так и будут врать дальше.
И, казалось бы, что удивительного? Ложь — буквально главная скрепа путинской России, основа десятилетий информационной политики всех государственных СМИ, но вот только эта ложь пропаганды оплачивается тысячами жизней российских военных. Вот как формулируют проблему представители провоенных каналов.
Ложь в их классификации бывает трех видов:
Первая – ложь в докладах
Командир, желая выслужиться — или просто желая не попасть в проблему с командованием, — докладывает о том, что тот или иной населенный пункт взят. По мере продвижения этого доклада «с земли» до руководителя генштаба он обрастает новыми вымышленными «подробностями», так как каждый следующий начальник хочет того же самого — получить похвалу, а не выговор. И решения о дальнейших, например, наступательных операциях принимаются исходя из ложной информации. То есть военные, которых отправляют в якобы «взятое» и «зачищенное» село, на высоту или в «посадки», встречают там сопротивление ВСУ и гибнут со словам: «Остановите это кто-нибудь, нас там штабелями ложат».
Вторая – замалчивание проблем
Власти считают, что если о проблеме не говорить, то она как-нибудь сама решиться. Российское ПВО само перестанет сбивать свои самолеты, самолёты сами перестанут терять десятки авиабомб над нашей территорией, куда-то исчезнет острая нехватка абсолютно всего на фронте, от одежды до жизненно необходимых FPV-дронов и средств РЭБ, и так далее.
Третья – ложь СМИ
Гражданам России ежедневно промывают мозги с телеэкранов. Государственные СМИ рассказывают только о вымышленных победах, замалчивая реальные проблемы, потери и сложности. Со слов пропагандистов на фронте всё отлично, и никто даже не пытается объяснить, почему мы уже третий год берём «Киев за три дня». У огромной страны, нет никакого понимания реалий войны.
Для власти СВО на Украине идёт по плану, и всё чаще мы слышим от них совершенно оторванные от реальности тезисы:
Белгород — самый безопасный город России.
Царь-пушка — лучшее РСЗО на планете.
Все бойцы сходили в отпуск.
В России самое лучшее образование.
Чукотка — самая густонаселенная территория.
Макароны за 30 рублей — лучшая еда для семьи.
Черноморский флот — самый непотопляемый.
Мы бы уже Киев взяли, нам просто этого не надо.
Всем уже давно понятно, что картина, которую формируют у российского общества телеканалы и официальная пропаганда, очень далека от реальности, а главное радикально страшнее. Официальные СМИ приучили российских зрителей к «новоязу». К «хлопку», «подтоплению», «обнулению», «задымлению» и даже к «отрицательному росту». Это теперь новояз современных реалий, но у войны тоже есть свой новояз, например слово «стачивание».
Вы знаете что это? «Стачивание» — это когда у российского командования есть подразделение из военных, которое раз за разом кидают на лобовые штурмы укрепрайона, высоты или посадки. Пока в подразделении не заканчиваются люди. Вот это «стачивание». Закончились — или их стало меньше положенной нормы — значит, «сточились». Вот несколько недавних примеров из телеграм-каналов о ходе наступления в Харьковской области.
«Самая хреновая тема в общении с военными, когда он тебе пишет „все брат, пехота сточилась, пошли мы отбивать Хрипцы, пожелай мне удачи“, а потом пропадает на неделю».
«Пришло время не стачивать батальоны в битвах за „избушку лесника“, заявляя раз в месяц о её взятии, а беречь каждого солдата».
«Действующие части при активных боевых действиях достаточно быстро стачиваются и требуют всё новых и новых пополнений».
«…после двух недель активной фазы сегодня наступила фаза затухания и “стачивания”».
«Командование данной бригады считает нормальным стачивание своих мотострелковых рот в ноль. Это нарушение принципа сохранения боеспособности подразделения, поскольку если в роте остаётся хотя бы 1/3 обстрелянных бойцов, то пополнению есть у кого учиться и консультироваться».
В этих цитатах ответ на вопрос, почему бессмысленно даже обсуждать какие-либо изменения в том, как российская пропаганда говорит о войне. «Первый канал» никогда не скажет про потери, «превосходящие потери в Афгане», а министр Белоусов не доложит президенту Владимиру Путину о том, что на Харьковском направлении «сточилось» несколько подразделений.
Ведь само появление термина «стачивание» говорит о желании использующих его авторов избежать правды. Прикрыть ужас войны листком «новояза». Не писать о смерти сотен и тысяч людей человечно и правдиво — «массовая гибель» или «полное уничтожение», а попытаться смягчить. Не погибли на преступной войне, а «сточились».
А главный вопрос в другом: рано или поздно, но российское общество узнает о цене войны — и тогда что?
Ваш комментарий будет первым