Российская избирательная система в целом не соответствует международным демократическим стандартам, поскольку она игнорирует равенство, секретность голосования, свободное волеизъявление, свободное и равноправное выдвижение кандидатов, гласность и открытость избирательной кампании, равенство возможностей для всех кандидатов, свободу агитации, беспристрастность к участникам избирательной. Владимир Путин удерживает власть не благодаря свободному волеизъявлению народа, а из-за манипуляций с российской Конституцией, пропаганды, устранения какой-либо политической конкуренции и политического насилия, включая убийства значимых независимых политических деятелей.
Путин не имел права принимать участие в выборах 17 марта 2024 года. Он уже дважды использовал возможность быть два срока подряд президентом РФ (плюс руководил страной, прикрываясь фигурой номинального президента Д. Медведева). Российская Конституция не предусматривала возможности для третьего (а, де-факто – пятого) президентского срока и поэтому в нее, в 2020 году, были внесены изменения (т.н. «поправки»), обеспечивающие «исключение» для всего одной лица – В. Путина. Как характер этого решения, так и процедурные нарушения, допущенные при внесении поправок в Основной Закон, подвергают сомнению возможность признания гражданина Путина В. В. легитимным президентом РФ по истечении срока его полномочий, полученных в 2018 году.
Путинский режим не отказывается от гангстерских методов и физически устраняет политических оппонентов. В 2015 году убит Борис Немцов, в 2024-м Алексей Навальный. Российская диктатура давно не имеет ничего общего с демократией, в частности, процедурой открытых и конкурентных выборов. На выборах отсутствует контроль международных организаций за организацией избирательного процесса и ходом голосования. На президентских выборах нет независящих интернациональных наблюдателей, серьезно ограничены способности наблюдения для русских людей.
Интрига на российском главе государства отсутствует. Победитель выборов-2024 уже давно определен заранее в Кремле – Путин. К участию в выборах не был допущен целый ряд оппозиционных кандидатов, в том числе выполнивших все формальные требования по допуску к баллотированию. Кремль был вынужден снять с выборов даже своего «оппозиционного» кандидата Б.Надеждина, миротворческая и антивоенная риторика которого получила неожиданно высокую поддержку среди россиян и могла создать реальную альтернативу В.Путину.
Агитация за кандидата В. Путина тотальная и абсолютно доминирующая. Результаты выборов можно подвергать сомнению в порядке пункта 1.4 статьи 85 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации», предусматривающего возможность судебной отмены результатов выборов, если «кандидат, признанный избранным, использовал преимущества должностного или служебного положения, и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей». Российские власти тревожит не столько поддержка Путина, как явка на выборах. Поэтому «дорисовывают» не только поддержку нынешней власти, а саму явку. Первую декаду 2000-х годов русские власти вложили большие ресурсы в занижение хоть какой политической активности людей РФ. Теперь же она наоборот, пытается формировать «агитирующие меры», чтобы получить более-менее нормальную явку на выборы.
Еще на выборах Путина в 2018 г. в десятках регионов РФ невозможно установить результаты голосования. То есть уже минимум 6 лет в России нелегитимный президент, а с 2021 г. – тотально фальшивая Дума. По всем канонам цивилизованных стран Путина должны называть не иначе как “глава РФ де-факто”, “власть РФ де-факто”. Российские власти прибегают к фальсификациям и на нынешних «выборах». Выборы было решено растянуть на несколько дней, расширены возможности для электронного голосования (при этом уже фиксируются многочисленные случаи принуждения к электронному голосованию на выборах президента) – то есть были проведены мероприятия, облегчающие возможность фальсификации и вброса голосов.
Незаконное и принудительное привлечение к участию в так называемых выборах президента РФ миллионов граждан Украины с временно оккупированных территорий дополнительно ставит под сомнение объективность и легитимность любых объявленных результатов. Выборы на оккупированных территориях другого государства противоречат двум основным международным документам – Всеобщей декларации прав человека и Международному пакту о гражданских и политических правах, которая предусматривает, что воля народа должна быть основой власти правительства и проявляться в периодических и нефальсифицированных выборах, которые следует проводить при общем и равном избирательном праве путем тайного голосования, или через другие равнозначные формы, обеспечивающие свободу голосования (ст. 21).
ЦИК РФ обнародовал «особенности» проведения «выборов», прямо противоречащих федеральному закону «О выборах президента РФ» и создающих предпосылки для фальсификации. В частности, ЦИК разрешила голосовать не только по российскому паспорту, но и по украинским документам, удостоверяющим личность (паспорту, ID-карте гражданина Украины), аккредитовать журналисты.
Ваш комментарий будет первым