Группа «Аэрофлот» решила избавиться от бизнес-класса на нескольких Superjet 100 авиакомпании «Россия» из-за нехватки стоместных бортов на курортных и туристических маршрутах. Это следует из инвестиционной программы группы.
В девяти самолетах 12 кресел бизнес-класса планируется заменить 25 экономическими. На увеличение вместимости бортов на 13 мест компания потратит более 331 млн руб. Из них 263 млн пойдут на закупку авиационно-технического имущества у ПАО «Яковлева», 40,7 млн — на работы по реконфигурации, 14 млн — на написание конструкторской документации и еще около 5 млн будут стоить перегоны самолетов в аэропорт Жуковский.
Комплектующие будут браться из неисправных машин «Аэрофлота», самолетов-доноров и запчастей из складских запасов ПАО «Яковлев», говорится в инвестпрограмме. Работы планируется закончить в апреле 2025 года.
Реконфигурация девяти самолетов из двухклассной в моноклассную экономическую компоновку позволит увеличить провозную способность флота SSJ-100 «России» в 2024 году на 3,7 тыс. кресел, в 2025-м — на 89,5 тыс., а в 2026-м — почти на 104 тыс. Также это позволит извлечь дополнительный доход от продажи эконом-мест более чем на 300 млн руб. в год, отмечается в инвестпроекте. Срок его окупаемости — 2,6 года.
На данный момент во флоте «России» насчитывается 78 Superjet, 61 из них имеют двухклассную конфигурацию: в экономическом 75 мест, в бизнесе — 12. Эти самолеты «Аэрофлот» передал авиакомпании в 2020–2023 годах в рамках внутригрупповой стратегии до 2028 года, в которой «дочке» отводилась роль главного перевозчика на внутренних рейсах. В остальных 17 Superjet «России» существует только экономкласс со 100 креслами. Эти самолеты авиакомпания получила напрямую от производителя.
Перекомпоновка самолетов — это хороший инструмент повышения предложения экономкласса в условиях отсутствия поставок новых воздушных судов, говорит аналитик одной из авиакомпаний. По его словам, такое решение поможет нарастить пассажиропоток более чем на 60 тыс. человек в год и позволит сократить себестоимость перелета в расчете на одного пассажира, которая у SSJ-100 существенно выше, чем у Boeing 737 и Airbus A320. Это даст возможность сдержать тарифы от повышения, добавил собеседник «Известий».
В будущем «Аэрофлот» откажется от бизнес-класса на большем числе Superjet «России», но дальнейшая реконфигурация ограничена дороговизной оставшегося авиацонно-технического имущества на складах «Яковлева», считает директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. По его словам, перекомпоновка может продолжиться, когда решится вопрос с импортозамещением салонного оборудования.
Ваш комментарий будет первым